Правая.ру // 14.02.2014

Олимпийский дневник

Российский культуролог, автор теории этноспорта рассуждает о происхождении и смысле Олимпийских игр, их ближайших перспективах, комментирует церемонию открытия и поведение телекомментаторов Сочинских игр.

Много бредовых мифов создано "знатоками" олимпизма, например, об общедоступности античных игр. Самые интересные соревнования были объявлены сакральными и допуск а них имел лишь узкий, строго ограниченный круг граждан (не граждане и рабы не допускались вообще), не вкусив какой-либо пищи, они собирались в замкнутом помещении театра Плефры.

Остальные же граждане, наслаждаясь праздником и ожидая начала публичных зрелищ, слушали, как из здания театра время от времени раздавался призывный звук трубы и герольд вызывал на очередной поединок борцов. Так было в Антиохии, такой же церемониал соответствовал священному бегу на стадий в Олимпии. Все происходящее внутри было недоступно для обозрения, поскольку у входа стояла стража, а в самом помещении находились надзиратели с бичами и тяжелыми жезлами в руках.

На церемонии открытия проявилась вся дутая традиционность нынешней власти — традиционность эта в надувных куполах. И вот ещё что: с одной стороны, купола без церквей и попов выглядят странно, но с другой стороны, переодетые в попов артисты или даже сами попы выглядели бы ещё более дико.

И это тоже образ. Образ того, как обстоит с традиционностью в современной России: болтают о ней кто попало и крестятся как умеют, а развивают гомосексуальный эллинистический спорт англосаксонского образца.

А вся эта бестолковщина и толкотня в цветастых мизансценах стала прекрасным фоном для надувных куполов, которые сдуваются даже от мелких уколов Pussy Riot.

Но продолжу рассказ об античных агонах, совсем не похожих на то, что устраивают сейчас. Выскажусь о безудержном трёпе комментаторов и прочей болтовне журналистов и блогеров — их всех бы немедленно казнили во времена античности.

Граждане, допущенные на соревнования, располагались на двух очень длинных и низких каменных скамьях, и за всё время пребывания внутри, сколь бы долго ни длился агон, сколь бы нестерпимым ни был зной, какой бы захватывающей ни была бы схватка атлетов, они не имели права выразить свое одобрение или неодобрение ни словом, ни звуком, ни жестом. Царила абсолютная тишина и олимпийское спокойствие – священная исихия, благоговейное и безмолвное состояние в трепете перед таинством выбора победителя по воле богов.

Олимпийские игры как часть политического всегда подвержены критике, они канут в Лету и останется то, что было всегда — традиционные игры ради удовольствия, которые поглотят инфраструктуру спорта. Очередной раз греческие агоны окажутся на свалке истории, и произойдёт это так же, как и в минувшие времена, тогда их никто не запрещал, просто их убивает одинаковость и тупость повторов, от которых естественным образом устают.

Смотреть материал на сайте правообладателя

Научные публикации

Монография
Этноспорт. Конец эпохи вырождения

Этноспорт. Конец эпохи вырождения

В монографии дается обоснование новой парадигмы в организации спорта, суть которой заключается в поощрении этнокультурного многообразия через развитие традиционных видов физической активности, составляющих основу этноспорта.

Партнеры
Федерация исконных забав и этноспорта РоссииEthnosport World SocietyНаучный совет РАН по изучению и охране культурного и природного наследияГосударственный Российский Дом народного творчестваРЭУ им. Г.В.ПлехановаUnited World Wrestling
ГлавнаяОб автореВыступленияОбзор прессыЛекцииНаукаКонтактыEnglish

© Алексей Кыласов, 2013-2017. Все права защищены. Частичное или полное использование информации только с письменного согласия автора. Создание сайта