Научная статья // 2017 год

Брендинг и особенности продвижения этноспорта

Кыласов А.В., Гуреева Е.А. Брендинг и особенности продвижения этноспорта // Теория и практика физической культуры, № 5 (24), 2017. С. 46–48.

Аннотация
В статье рассмотрены аспекты брендинга этноспорта и особенности его продвижения на рынке зрелищ, во многом основанные на экономике шеринга. Экономика шеринга применительно к этноспорту заключается в том, что в качестве предмета совместного пользования рассматривается не конкретный товар или услуги, а сам «этноспорт» как бренд, вмещающий в себя технологию возрождения и продвижения традиционных игр как мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия отраслей культуры и спорта. Менеджмент этноспорта нацелен на создание условий подготовки населения для участия в традиционных играх, и вполне созвучен «стратегии переосмысления» Кеничи Омае, провозгласившего, что идеи для бизнеса неизбежно будут меняться в поисках большей ценности продукции для потребителя. В этом контексте продвижение традиционных игр, являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, составляет их непреходящую ценность, что создаёт целый ряд преимуществ для развития этноспорта. Основная проблема в развитии этноспорта заключается только в том, что сегодня население планеты большей частью урбанизировано, а для участия в традиционных играх людям требуется технология, позволяющая обрести заново утерянные навыки этнодвигательности, которые были присущи нашим предкам. Методологические основания такой технологии были изложены в теории этноспорта, дающей концептуальные основания развитию менеджмента и проектирования традиционных игр в условиях современности. На основе анализа ключевых положений деятельности Всемирного общества этноспорта (EWS) сделан прогноз позитивных тенденций в становлении бренда этноспорта.

Ключевые слова: народные праздники, спорт, традиционные игры, экономика шеринга, этноспорт.

Скачать текст (PDF)


Научные публикации

Монография
Этноспорт. Конец эпохи вырождения

Этноспорт. Конец эпохи вырождения

В монографии дается обоснование новой парадигмы в организации спорта, суть которой заключается в поощрении этнокультурного многообразия через развитие традиционных видов физической активности, составляющих основу этноспорта.

Партнеры
Федерация исконных забав и этноспорта РоссииEthnosport World SocietyНаучный совет РАН по изучению и охране культурного и природного наследияГосударственный Российский Дом народного творчестваРЭУ им. Г.В.ПлехановаUnited World Wrestling
ГлавнаяОб автореВыступленияОбзор прессыЛекцииНаукаКонтактыEnglish

© Алексей Кыласов, 2013-2017. Все права защищены. Частичное или полное использование информации только с письменного согласия автора. Создание сайта